28545

Контрольная Экологический контроль

Контрольная

Введение В соответствии с действующим законодательством основными задачами экологического контроля являются : наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности; проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы рациональному использованию природных ресурсов оздоровлению окружающей природной среды соблюдение требований природоохранительного законодательства а так же принятие необходимых мер по и обеспечению....

2013-11-27

11.34 KB

1 чел.


Чтобы скачать работу - расскажи о ней в социальной сети с помощью кнопок.

11

Институт бизнеса, права и информационных технологий

Контрольная работа

По дисциплине: Экологическое право

На тему: «Экологический контроль»

Научный руководитель:________________________

Студентки 1 курса

Юридического факультета

Заочного отделения

Бобковой Л.В.

Шифр зачетки:___________________

Оценка__________________________

Подпись науч.руководителя_______


                                                План :

  1.  введение
  2.  государственный экологический контроль
  3.  общественный экологический контроль
  4.  заключение.

                                           


Введение

             В соответствии с действующим законодательством основными задачами экологического контроля являются :

  •  наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности;
  •  проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдение требований природоохранительного законодательства, а так же принятие необходимых мер по и обеспечению.

           Таким образом, экологический контроль состоит из двух   

                                  тесно связанных этапов.

             Первый – сбор и обработка необходимых исходных данных. В законе отмечается, что негативные изменения могут быть названы не только хозяйственной деятельностью. Нерациональное использование природных ландшафтов для организации отдыха и санаторно-курортного лечения может нанести серьезный ущерб окружающей природной среде. Казалось бы, сами природопользователи в этом случае должны, в первую очередь проявлять заботу о сохранении декоративных качеств зеленых насаждений, чистоте водоемов. Однако имеется много примеров, когда основные средства вкладываются в строительство капитальных сооружений. Экономия средств на формирование ландшафта, устойчивого к рекреационным нагрузкам, приводит к тому, что утрачивается главное условие полноценного загородного отдыха – качество природной среды.

             Цель второго этапа – осуществление мероприятий по предупреждению и устранению экологических правонарушений на основе информации, полученной в процессе наблюдений.

          Для решения задач второго этапа сложились определенные формы и методы экологического контроля. Формы две – предупредительная и карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления контроля.

             Предупредительная форма экологического контроля включает в себя разработку и введение, и действие нормативов качества окружающей природной среды и рационального использования природных             ресурсов.

             Карательная форма экологического контроля применяется            в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах юридической ответственности.

                  Глава 1 государственный экологический контроль

             Законом установлен круг полномочий должностных лиц и органов государственного экологического контроля. К ним относиться право :

  •  посещать предприятия, учреждения и организации не зависимо от форм собственности и подчинения, и знакомиться с документами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей;
  •  проверять работу очистных сооружений и установок, а так же установленных природоохранных требований и нормативов;
  •  устанавливать нормативы и давать разрешения на сборы и выбросы вредных веществ;
  •  назначать государственную экологическую экспертизу;
  •  требовать устранения выявленных недостатков, привлекать виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы л привлечении их к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан;
  •  принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении функционирования любых предприятий и объектов, а так же видов деятельности, в случае нарушения экологических требований.

             Для решения круга задач, установленных действующим законодательством в рамках экологического контроля, потребовалось объединение условий ряда государственных органов на разных уровнях представительной и исполнительной власти, а так же органов местного самоуправления.

             В зависимости от места и назначения этих органов в системе государственного управления их функции в части осуществления экологического контроля могут быть либо общей компетенцией, либо специализированного, отраслевого характера.

             Обще – экологический контроль относиться к компетенции высших звеньев государственной системы управления, которые наряду с другими функциями, осуществляют функции государственного управления и контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. На федеральном уровне – это контрольное управление в администрации Президент РФ и Правительство РФ, на региональном уровне – соответствующие органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ.

             Действующим законодательством федеральным органом власти предоставлено право не только, осуществлять государственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, но и устанавливать порядок его проведения. К компетенции субъектов РФ отнесено осуществление государственного экологического контроля. Такие правовые положения предусмотрены Основами Лесного законодательства РФ, Законом РФ « О недрах » и др. В водном кодексе РФ эти положения более детализированы, хотя основополагающие принципы распределения функций остались без изменения. Полномочия федеральных органов представительной власти ограничены установлением порядка организаций и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, а федеральным органом исполнительной власти поручено его осуществление.

             Специализированный экологический контроль выполняется федеральными министерствами и ведомствами, а так же соответствующими негосударственными структурами субъектов Российской Федерации.

             По всем видам природных ресурсов в целом организация и осуществление государственного контроля возложена Правительством РФ на Госкомэкологии России. По характеру специализации государственные контролирующие органы подразделяются на отраслевые и функциональные. Госэпиднадзор  является отраслевым контролирующим органом. К числу функциональных органов государственного экологического контроля относятся МВД России и др.

             Специфика отраслевых государственных органов заключается в том, что в сфере их компетенции относиться один вид природных ресурсов. Роскомзем следит за охраной и рациональным использованием земель, Роскомвод – водных ресурсов, Рослесхоз – лесов и т.д..  В некоторых случаях сферу интересов отдельных ведомств попадает еще один вид природных ресурсов. Так, Роскомрыболовство имеет значение состояние водных объектов, но только с узкоотраслевых позиций воспроизводство и продуктивности рыбных запасов. Роскомнедра , помимо контроля за рациональным использованием полезных ископаемых, осуществлял контроль за выполнением экологических требований в отношении подземных вод.

             Несмотря на имеющиеся различия, общим правовым положением для всех государственных органов экологического контроля является его надведомственный характер, позволяющий контролировать в пределах своей юрисдикции деятельность всех предприятий, организаций, учреждений и отдельных граждан.

             В соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, в первую очередь составляется протокол об экологическом правонарушении. Следующим шагом является предписание об устранении экологического правонарушения, которая подготавливается на основании ст. 70 Закона РСФСР « Об охране окружающей природной среды » и является обязательным для исполнения в установленные сроки. Та же статья, а так же ст. 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях служит основанием для вынесения постановления о наложении штрафа.

             К мерам государственного экологического контроля относиться и постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде юридическими лицами и гражданами, а так же предписание об ограничении ( приостановлении ) или прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности.

             Должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, несут уголовную ответственность. Представление о привлечении физических лиц к уголовной ответственности направляются в следственные органы инспекторами по охране природы, охране рыбных ресурсов и др.

Глава 2 общественный экологический контроль

 

           В Росси имеются так же профессиональные союзы, которые в соответствии с Законом РСФСР « об охране окружающей природной среды », наряду с другими общественными объединениями могут осуществлять экологический контроль, в настоящее время в большей степени заинтересованы в укреплении финансового положения предприятий. Но как только экономическая обстановка стабилизируется, общественные объединения и организации активизируют свою работу по контролю за исполнением хозяйствующими субъектами природоохранительного законодательства. Определенная работа в этом направлении проводиться уже в настоящее время Федерацией независимых профсоюзов России ( ФНПР ), в аппарате ФНПР имеется отдел по проблемам труда экологии, которым подготовлены методические материалы по осуществлению общественного экологического контроля. По инициативе ФНПР создана информационно – инновационная общественная экологическая ассоциация « Партнеры за устойчивое развитие », к числу основных задач которой относиться координация мероприятий по сотрудничеству общественных организаций и объединений между собой, а так же государственными структурами в части реализации проектов и программ, обеспечивающих экологически устойчивое развитие народного хозяйства РФ.

В целях расширения, укрепления и развития правовой базы общественного контроля проводились слушания, например, по обслуживанию общероссийского « Положения об оценке воздействия на окружающую среду », разрабатывается проект « Положения об общественном экологическом контроле », при подготовки которого учитываются предложения и замечания различных общественных организаций и отдельных граждан.

             Хотя по возможностям получения информации и применения мер воздействия на нарушителей природоохранительного законодательства общественный экологический контроль уступает государственному, но вместе с тем он обладает и серьезным преимуществом – реальной независимостью от государственных структур и ведомственных интересов. И вследствие этого общественный контроль в большей степени отражает экологические интересы населения.

           

                                       


Заключение

             В процессе проведения экологического контроля должностными лицами специально-уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды принимаются различные меры правового регулирования по предупреждению, выявлению нарушений природоохранительного законодательства и привлечению виновных к ответственности.

                            Список использованной литературы:

  1.  Конституция РФ
  2.  Ермаков в.д. Сухарев  А.Я. экологическое право России М.: 1997 год
  3.  Гражданский кодекс РФ ( комментированный )
  4.  Уголовный кодекс РФ ( комментированный )
  5.  Закон РФ « об экологии »

                                                Содержание

  1.  План……………………………………………………………..2
  2.  Введение…………………………………………………………3
  3.  глава 1 государственный экологический контроль…………...5
  4.  глава 2 общественный экологический контроль………………8
  5.  заключение……………………………………………………….10
  6.  список использованной литературы……………………………11

10 августа 2002 год                                _______________Бобкова Л. В.

                                                                                       подпись

 

Другие работы

29524. Диплом Договір франчайзингу
  Припинення франчайзінгових відносин Законодавчоправова база франчайзингу Франчайзинг на українському ринку. Привабливість франчайзингу в наявності незаперечних переваг для обох учасників франчайзінгових відносин. Франчайзинг це така організація бізнесу за якою компанія франчайзер передає певній людині чи компанії франчайзі право на продаж продукту і послуг цієї компанії. Франчайзі зобов'язується продавати цей продукт чи послуги по заздалегідь визначених законах і правилах ведення бізнесу що встановлює франчайзер.
29525. Курсовая Место государства в политической системе
  МЕСТО ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ [4] 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА С ПАРТИЯМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ЦЕРКОВЬЮ [5] 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА [6] ЗАКЛЮЧЕНИЕ [7] Список литературы ВСТУПЛЕНИЕ Под политической системой понимается совокупность государственных партийных и общественных органов и организаций участвующих в политической жизни страны. Существенные свойства государства как и других элементов политической системы определяются суммарным воздействием на него всех элементов...
29526. Реферат Леся Українка
  Виховуючись у такому середовищі Леся не могла не зазнати його впливу на формування власних поглядів уподобань життєвих настанов. Не забуваймо що Леся Українка жінка з вразливою тонкою душею. Здавалося Леся була розбита і спустошена цією втратою. Буду жити геть думи сумні Contr spem sper Леся Українка пішла шляхом Кобзаря.
29527. Диплом Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования
  В этой ситуации возникла и все более осознается необходимость решения стратегических задач развития образования о чем свидетельствует появление ряда работ Е. Общественные преобразования осуществляемые в настоящее время сопровождаются рождением кардинально нового типа социокультурного наследования при котором обеспечивается обладание изменения над сохранением созданием нового над копирование старого. Сказанное в полной мере относится к реформированию российской школы в контексте европейского образования.
29528. Реферат Сравнительный анализ .
  Тютчева и Silentium О. Анализ стихотворения Silentium Ф. Анализ стихотворения Silentium О.
29529. Реферат Государственное устройство ФРГ
  Образование ФРГ. Образование ФРГ. Будущая конституция фактически снимала с повестки дня вопрос о заключении послевоенного мирного договора с Германией способствовала правовому закреплению ее раскола на две части: ФРГ и ГДР.
29530. Реферат Производственные фонды радиотехнических предприятий
  Интенсификация производства предполагает вопервых обеспечение многократного увеличения результирующих экономических показателей за счет капитальных вложений в обновление основных фондов и реконструкцию действующих а также в строительство новых предприятий; вовторых использование действующих основных фондов на максимально возможном уровне в соответствии с современными техническими и экономическими возможностями производства; втретьих обеспечение своевременного ввода в действие и высокой эффективности новых основных фондов; вчетвертых...
29531. Курсовая Происхождение и эволюция денег
  Что такое деньги Деньгами может быть все что может приниматься в оплату за товары или услуги. Современные деньги должны быть достаточно малы и легки чтобы люди могли носить их с собой. Деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость. Деньги должны быть легко узнаваемы их должно быть трудно подделать.
29532. Реферат Расчет и анализ аналитических коэффициентов финансовой деятельности предприятия
  сведения необходимые для беспристрастного суждения например о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т. Были осуществленны хозяйственные операции за этот период которые отражаются в учетных регистрах наш пример будет содержать лишь только один баланс плюс приложения по которому и будет вестись вся работа . данные по этим строкам в валюту баланса не входят P. при расчетах будет применятся следующая форма :...
загрузка...