28545

Контрольная Экологический контроль

Контрольная

Введение В соответствии с действующим законодательством основными задачами экологического контроля являются : наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности; проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы рациональному использованию природных ресурсов оздоровлению окружающей природной среды соблюдение требований природоохранительного законодательства а так же принятие необходимых мер по и обеспечению....

2013-11-27

11.34 KB

1 чел.


Чтобы скачать работу - расскажи о ней в социальной сети с помощью кнопок.

11

Институт бизнеса, права и информационных технологий

Контрольная работа

По дисциплине: Экологическое право

На тему: «Экологический контроль»

Научный руководитель:________________________

Студентки 1 курса

Юридического факультета

Заочного отделения

Бобковой Л.В.

Шифр зачетки:___________________

Оценка__________________________

Подпись науч.руководителя_______


                                                План :

  1.  введение
  2.  государственный экологический контроль
  3.  общественный экологический контроль
  4.  заключение.

                                           


Введение

             В соответствии с действующим законодательством основными задачами экологического контроля являются :

  •  наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности;
  •  проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдение требований природоохранительного законодательства, а так же принятие необходимых мер по и обеспечению.

           Таким образом, экологический контроль состоит из двух   

                                  тесно связанных этапов.

             Первый – сбор и обработка необходимых исходных данных. В законе отмечается, что негативные изменения могут быть названы не только хозяйственной деятельностью. Нерациональное использование природных ландшафтов для организации отдыха и санаторно-курортного лечения может нанести серьезный ущерб окружающей природной среде. Казалось бы, сами природопользователи в этом случае должны, в первую очередь проявлять заботу о сохранении декоративных качеств зеленых насаждений, чистоте водоемов. Однако имеется много примеров, когда основные средства вкладываются в строительство капитальных сооружений. Экономия средств на формирование ландшафта, устойчивого к рекреационным нагрузкам, приводит к тому, что утрачивается главное условие полноценного загородного отдыха – качество природной среды.

             Цель второго этапа – осуществление мероприятий по предупреждению и устранению экологических правонарушений на основе информации, полученной в процессе наблюдений.

          Для решения задач второго этапа сложились определенные формы и методы экологического контроля. Формы две – предупредительная и карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления контроля.

             Предупредительная форма экологического контроля включает в себя разработку и введение, и действие нормативов качества окружающей природной среды и рационального использования природных             ресурсов.

             Карательная форма экологического контроля применяется            в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах юридической ответственности.

                  Глава 1 государственный экологический контроль

             Законом установлен круг полномочий должностных лиц и органов государственного экологического контроля. К ним относиться право :

  •  посещать предприятия, учреждения и организации не зависимо от форм собственности и подчинения, и знакомиться с документами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей;
  •  проверять работу очистных сооружений и установок, а так же установленных природоохранных требований и нормативов;
  •  устанавливать нормативы и давать разрешения на сборы и выбросы вредных веществ;
  •  назначать государственную экологическую экспертизу;
  •  требовать устранения выявленных недостатков, привлекать виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы л привлечении их к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан;
  •  принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении функционирования любых предприятий и объектов, а так же видов деятельности, в случае нарушения экологических требований.

             Для решения круга задач, установленных действующим законодательством в рамках экологического контроля, потребовалось объединение условий ряда государственных органов на разных уровнях представительной и исполнительной власти, а так же органов местного самоуправления.

             В зависимости от места и назначения этих органов в системе государственного управления их функции в части осуществления экологического контроля могут быть либо общей компетенцией, либо специализированного, отраслевого характера.

             Обще – экологический контроль относиться к компетенции высших звеньев государственной системы управления, которые наряду с другими функциями, осуществляют функции государственного управления и контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. На федеральном уровне – это контрольное управление в администрации Президент РФ и Правительство РФ, на региональном уровне – соответствующие органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ.

             Действующим законодательством федеральным органом власти предоставлено право не только, осуществлять государственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, но и устанавливать порядок его проведения. К компетенции субъектов РФ отнесено осуществление государственного экологического контроля. Такие правовые положения предусмотрены Основами Лесного законодательства РФ, Законом РФ « О недрах » и др. В водном кодексе РФ эти положения более детализированы, хотя основополагающие принципы распределения функций остались без изменения. Полномочия федеральных органов представительной власти ограничены установлением порядка организаций и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, а федеральным органом исполнительной власти поручено его осуществление.

             Специализированный экологический контроль выполняется федеральными министерствами и ведомствами, а так же соответствующими негосударственными структурами субъектов Российской Федерации.

             По всем видам природных ресурсов в целом организация и осуществление государственного контроля возложена Правительством РФ на Госкомэкологии России. По характеру специализации государственные контролирующие органы подразделяются на отраслевые и функциональные. Госэпиднадзор  является отраслевым контролирующим органом. К числу функциональных органов государственного экологического контроля относятся МВД России и др.

             Специфика отраслевых государственных органов заключается в том, что в сфере их компетенции относиться один вид природных ресурсов. Роскомзем следит за охраной и рациональным использованием земель, Роскомвод – водных ресурсов, Рослесхоз – лесов и т.д..  В некоторых случаях сферу интересов отдельных ведомств попадает еще один вид природных ресурсов. Так, Роскомрыболовство имеет значение состояние водных объектов, но только с узкоотраслевых позиций воспроизводство и продуктивности рыбных запасов. Роскомнедра , помимо контроля за рациональным использованием полезных ископаемых, осуществлял контроль за выполнением экологических требований в отношении подземных вод.

             Несмотря на имеющиеся различия, общим правовым положением для всех государственных органов экологического контроля является его надведомственный характер, позволяющий контролировать в пределах своей юрисдикции деятельность всех предприятий, организаций, учреждений и отдельных граждан.

             В соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, в первую очередь составляется протокол об экологическом правонарушении. Следующим шагом является предписание об устранении экологического правонарушения, которая подготавливается на основании ст. 70 Закона РСФСР « Об охране окружающей природной среды » и является обязательным для исполнения в установленные сроки. Та же статья, а так же ст. 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях служит основанием для вынесения постановления о наложении штрафа.

             К мерам государственного экологического контроля относиться и постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде юридическими лицами и гражданами, а так же предписание об ограничении ( приостановлении ) или прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности.

             Должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, несут уголовную ответственность. Представление о привлечении физических лиц к уголовной ответственности направляются в следственные органы инспекторами по охране природы, охране рыбных ресурсов и др.

Глава 2 общественный экологический контроль

 

           В Росси имеются так же профессиональные союзы, которые в соответствии с Законом РСФСР « об охране окружающей природной среды », наряду с другими общественными объединениями могут осуществлять экологический контроль, в настоящее время в большей степени заинтересованы в укреплении финансового положения предприятий. Но как только экономическая обстановка стабилизируется, общественные объединения и организации активизируют свою работу по контролю за исполнением хозяйствующими субъектами природоохранительного законодательства. Определенная работа в этом направлении проводиться уже в настоящее время Федерацией независимых профсоюзов России ( ФНПР ), в аппарате ФНПР имеется отдел по проблемам труда экологии, которым подготовлены методические материалы по осуществлению общественного экологического контроля. По инициативе ФНПР создана информационно – инновационная общественная экологическая ассоциация « Партнеры за устойчивое развитие », к числу основных задач которой относиться координация мероприятий по сотрудничеству общественных организаций и объединений между собой, а так же государственными структурами в части реализации проектов и программ, обеспечивающих экологически устойчивое развитие народного хозяйства РФ.

В целях расширения, укрепления и развития правовой базы общественного контроля проводились слушания, например, по обслуживанию общероссийского « Положения об оценке воздействия на окружающую среду », разрабатывается проект « Положения об общественном экологическом контроле », при подготовки которого учитываются предложения и замечания различных общественных организаций и отдельных граждан.

             Хотя по возможностям получения информации и применения мер воздействия на нарушителей природоохранительного законодательства общественный экологический контроль уступает государственному, но вместе с тем он обладает и серьезным преимуществом – реальной независимостью от государственных структур и ведомственных интересов. И вследствие этого общественный контроль в большей степени отражает экологические интересы населения.

           

                                       


Заключение

             В процессе проведения экологического контроля должностными лицами специально-уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды принимаются различные меры правового регулирования по предупреждению, выявлению нарушений природоохранительного законодательства и привлечению виновных к ответственности.

                            Список использованной литературы:

  1.  Конституция РФ
  2.  Ермаков в.д. Сухарев  А.Я. экологическое право России М.: 1997 год
  3.  Гражданский кодекс РФ ( комментированный )
  4.  Уголовный кодекс РФ ( комментированный )
  5.  Закон РФ « об экологии »

                                                Содержание

  1.  План……………………………………………………………..2
  2.  Введение…………………………………………………………3
  3.  глава 1 государственный экологический контроль…………...5
  4.  глава 2 общественный экологический контроль………………8
  5.  заключение……………………………………………………….10
  6.  список использованной литературы……………………………11

10 августа 2002 год                                _______________Бобкова Л. В.

                                                                                       подпись

 

Другие работы

34632. Экономикалық теория пәні мен әдістері
  Экономикалық теория пәні мен әдістері. Лекцияның мақсаты: Экономикалық теорияның пәнін ашу және әдістәсілдерін қарастыру. Экономикалық теория және оның категориялары. Экономикалық жүйе түсінігі элементтері және классификациясы.
34633. Командний інтерпретатор ос Linux, Windows. Знайомство з ос Linux
  Навчитися працювати з файловою системою Linux у графічній оболонці та терміналі. Переглядати файлову систему у пошуку потрібних файлів і визначати їх тип. Навчитися створювати зв’язки між файлами.
34634. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ РИДБЕРГА ДЛЯ АТОМНОГО ВОДОРОДА
  Основные закономерности в изучении атома водорода. Спектральные линии атома водорода в своей последовательности обнаруживают простые закономерности. Бальмер показал на примере спектра испускания атомного водорода рис.
34635. Права и обязанности природопользователей при осуществлении предпринимательской деятельности
  Позитивные обязанности предписывают совершать определенные действия. Примерами их являются обязанности рационально использовать природные объекты в соответствии с их целевым назначением; применять экологически совместимые технологии
34636. Определить оптимальный план расхода денежных средст
  Используя теорию по инвестиционным стратегиям выполнить: определить оптимальный план расхода денежных средств страница и построить его график ct. построить график количества денежных средств xt Решив диференциальное уравнение с начальными условиями на странице. Шаг построения графиков брать не менее..
34637. Понятие права собственности на природные объекты. Формы и виды права собственности на природные ресурсы
  Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, которые проживают на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
34638. Понятие и принципы конституционного судопроизводства
  Понятие и принципы конституционного судопроизводства. судебная власть осуществляется посредством конституционного гражданского административного и уголовного судопроизводства. Общие принципы конституционного судопроизводства в целом совпадают с общими конституционными принципами любого судопроизводства. а Независимость Согласно первому из принципов судьи Конституционного Суда РФ независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом О Конституционном Суде Российской...
34639. Локальная очистка воды
  Указанные средства измерения . Обоснование выбора средств измерения исходя из измерительной задачи . Принцип действия средств измерения физические закономерности характеристики область применения достоинства недостатки способы подсоединения к контроллеру . Реферат о средствах измерения специального назначения .
34640. Иные права на природные ресурсы.(аренда, право постоянного бессрочного пользования, безвозмездного срочного пользования, сервитут)
  Виды прав на природные объекты и ресурсы: право собственности; право постоянного (бессрочного) пользования; право пожизненного наследуемого владения земельным участком; аренда; право безвозмездного срочного пользования; сервитут.
загрузка...