12405

.Построить гистограмму относительных частот.

Контрольная

Найдем объем выборки . Найдем эмпирическую функцию распределения: , – число вариант меньших , – объем выборки. Построим ее график Найдем числовые характеристики выборки Найдем среднее арифметическое . Дисперсию найдем по формуле: .

2013-08-13

264.12 KB

0 чел.


Чтобы скачать работу - расскажи о ней в социальной сети с помощью кнопок.

Задача 1

1. Построить гистограмму относительных частот.

2. Найти эмпирическую функцию распределения и построить ее график.

3. Найти числовые характеристики выборки: выборочное среднее, выборочную дисперсию, выборочное среднее квадратическое отклонение.

4. Найти точечные оценки параметров нормального распределения (предполагается, что исследуемая величина имеет нормальное распределение), записать плотность вероятности и функцию распределения.

5. Проверить согласие эмпирической функции распределения с модельной нормальной функцией распределения при помощью критерия   (Пирсона) (уровень значимости  = 0,05).

6. Найти доверительный интервал для математического ожидания (доверительную вероятность принять равной 0,95).

Даны результаты измерения объемного выхода (в %) коротких досок (1-1,5 м) из бревен листовых пород.

,%

1-1,1

1,1-1,2

1,2-1,3

1,3-1,4

1,4-1,5

7

20

44

21

8

Решение.

Найдем объем выборки .

Запишем частичные интервалы, а также частоты в них.

интервал

1-1,1

1,1-1,2

1,2-1,3

1,3-1,4

1,4-1,5

частота

7

20

44

21

8

Относительная частота

Построим гистограмму.

2. Найдем эмпирическую функцию распределения: ,

– число вариант меньших ,  – объем выборки.

Построим ее график

Найдем числовые характеристики выборки

Найдем среднее арифметическое .

Дисперсию найдем по формуле: .

Можно воспользоваться формулой

Полученные данные сведем в таблицу.

[xi; xi+1)

середина интервала

частота

1

[1;

1,1)

1,05

7

7,35

0,2885

2

[1,1;

1,2)

1,15

20

23

0,2122

3

[1,2;

1,3)

1,25

44

55

0,0004

4

[1,3;

1,4)

1,35

21

28,35

0,1976

5

[1,4;

1,5]

1,45

8

11,6

0,3105

100

125,3

1,0091

Таким образом имеем: , .

Среднее квадратическое отклонение .

5) Вид гистограммы и полигона относительных частот напоминает нормальную кривую. Поэтому, можно предположить, что распределение является нормальным.

7) Плотность вероятности нормального распределения имеет вид

Найдем точеные оценки параметров  и  нормального распределения методом моментов.

; .

Следовательно, плотность вероятности предполагаемого нормального распределения имеет вид

Функция распределения предполагаемого нормального распределения имеет вид

Проверим гипотезу о распределении исследуемой случайной величины по нормальному закону с помощью критерия Пирсона:

, где .

Здесь  – теоретические частоты нормального распределения, ,  находим по таблице распределения функции .

середина интервала

частота

1

1,05

7

-0,203

-2,01

0,0529

5,24

2

1,15

20

-0,103

-1,02

0,2371

23,48

3

1,25

44

-0,003

-0,03

0,3988

39,50

4

1,35

21

0,097

0,96

0,2516

24,92

5

1,45

8

0,197

1,95

0,0596

5,90


Найдем наблюдаемое значение критерия .

частота

1

7

5,24

1,76

3,10

0,59

2

20

23,48

-3,48

12,14

0,52

3

44

39,50

4,50

20,24

0,51

4

21

24,92

-3,92

15,37

0,62

5

8

5,90

2,10

4,40

0,74

100

99,05

2,98

.

Число степеней свободы  определяют по формуле . По таблице критерия Пирсона находим: . Так как , то нет оснований отвергать гипотезу о нормальном распределении.

6) Построим доверительный интервал для математического ожидания при неизвестной дисперсии: .

В нашем случае , , , , .

  

Поставляя значения получим: .

Задача 2

Даны результаты наблюдений над некоторой двумерной случайной величиной.

  1.  Построить корреляционное поле,
  2.  Определить средние выборочные значения , ,
  3.  Определить несмещенную оценку для дисперсии Sх, Sy.
  4.  Определить коэффициент корреляции .
  5.  Найти эмпирическую функцию линейной регрессий  на  и  на , изобразить эти прямые на корреляционном поле.
  6.  Проверить гипотезу H0: =0 (принять уровень значимости а = 0,05).

х

у

0-2

2-4

4-6

6-8

8-10

5,5-8,5

2

4

8,5-11,5

3

4

6

11,5-14,5

1

8

3

2

14,5-17,5

2

9

5

17,5-20,5

3

5

7

2

20,5-23,5

8

4

1

Решение.

Определим одномерные законы

х

1

3

5

7

9

8

10

26

22

14

80

Определим одномерные законы

7

10

13

16

19

22

6

13

14

17

17

13

80

Составим корреляционную таблицу в условных вариантах, выбрав в качестве ложных нулей , . ,

       

 

-2

-1

0

1

2

-3

2

4

6

-2

3

4

6

13

-1

1

8

3

2

14

0

2

9

5

17

1

3

5

7

2

17

2

8

4

1

13

8

10

26

22

14

80

Найдем , .

= = 0,3

= = –0,19

Найдем , .

=  = 1,5

= = 2,36

Найдем  и .

= 1,19,  = 1,53


Найдем .

Построим таблицу и вычислим значения.

       

 

-2

-1

0

1

2

-3

2

2

-6

8

4

-12

10

-30

-2

0

3

-6

4

4

-8

12

6

-12

16

-32

-1

-1

1

-1

0

8

-8

3

3

-3

4

2

-2

6

-6

0

-2

2

0

0

9

0

6

6

0

4

0

1

-3

3

3

0

5

5

7

7

7

4

2

2

8

8

2

-16

8

16

-4

4

8

0

1

2

-20

-40

16

10

-7

-10

-24

-32

-10

0

-10

-48

-100.

Найдем выборочный коэффициент корреляции:

==  -0,66.

Корреляционный момент равен.

Найдем , , , .

,         ,

,             .

Найдем выборочные уравнения прямых линий регрессии  на  и  на .

и         .

.                   

Построим графики.

Задача 3

Предприятие выпускает два вида продукции А1, А2. Для этого требуется затратить такие производственные факторы, как сырье, физический и управленческий труд. Затраты ресурсов на единицу продукции каждого вида, ежедневный объем имеющихся ресурсов, а также прибыль на единицу продукции приведены.

Составить план ежедневного выпуска продукции, при котором получаемая прибыль будет максимальной.

Решение.

Обозначим  план выпуска продукции, показывающий, какие виды продукции и в каких количествах нужно производить, чтобы обеспечить максимальную прибыль от реализации.

Так как  – прибыль от реализации единицы продукции вида, прибыль реализованных  единиц будет равна , а общая прибыль . Это выражение – целевая функция, которую нужно максимизировать.

Так как  – расход -го вида сырья и ресурсов на изготовление  единиц продукции вида , то просуммировав расход -го сырья  и ресурсов на выпуск двух видов продукции, получим общий расход этого сырья, который не должен превосходить  единиц:

.

Чтобы искомый план был реален нужно наложить условие неотрицательности на объемы  выпуска продукции:  .

Таким образом, экономико-математическая модель задачи имеет вид:

Найти  

при ограничениях

Решим задачу графически.

Построим многоугольник решений. Построим прямые:

; ; .

Областью допустимых решений является треугольник .

Далее строим вектор  наискорейшего возрастания целевой функции – вектор градиентного направления.

Перпендикулярно этому вектору проводим линию уровня . Параллельным перемещением прямой , приходим к выводу, что функции достигает максимума в точке В(50, 0).

.

Предприятие получим максимальную прибыль равную 4200 ден. ед., если будет производить 50 ед. продукции А1, а продукцию А2 производить не будет.

Задача 4

На предприятии имеются рулоны материала длиной L = 6 м, которые необходимо разрезать на заготовки длиной l1=2,1, l2=2,3, l3=1,4 м в количестве р1 =600, р2=720,  р3 = 900 соответственно.

Необходимо составить оптимальный план раскройки материала, который обеспечивает минимальные отходы, при условии выполнения плана по выходу заготовок

Решение.

Составим математическую модель задачи.

Обозначим через хi количество рулонов разрезанных по i-ому варианту.

Длина заготовки

Варианты раскроя

Количество заготовок

1

2

3

4

5

6

2,1м

2

1

1

0

0

0

600

2,3м

0

0

1

2

0

1

720

1,4м

1

2

1

1

4

2

900

Остаток, м

0,4

1,1

0,2

0

0,4

0,9

Тогда суммарный объем доходов запишется в виде

Условия выполнения плана

Третье уравнение системы разделим на 4. В первое и второе уравнения добавим фиктивные переменные  и  соответственно.

Построим симплекс таблицу.

Базис

СБ

Свободный член

х1

х2

х3

х4

х5

х6

х7

х8

-0,4

-1,1

-0,2

0

-0,4

-0,9

х7

600

2

1

1

0

0

0

1

0

-

х8

720

0

0

1

2

0

1

0

1

360

х5

-0,4

225

0,25

0,5

0,25

0,25

1

0,25

0

0

900

-90

0,3

0,9

0,1

-0,1

0

0,8

0

0

М

-1320

-1

-1

-2

2

0

-1

0

0

Среди оценок есть отрицательная -0,1 (соответствует переменной х4). Введем ее в базис. Получим новую симплекс таблицу.

Базис

СБ

Свободный член

х1

х2

х3

х4

х5

х6

х7

х8

-0,4

-1,1

-0,2

0

-0,4

-0,9

х7

600

2

1

1

0

0

0

1

0

300

х4

0

360

0

0

0,5

1

0

0,5

0

0,5

-

х5

-0,4

135

0,25

0,5

0,125

0

1

0,125

0

-0,125

540

-54

0,3

0,9

0,15

0

0

0,85

0

0,05

М

-600

-2

-1

-1

0

0

0

0

1

Среди оценок есть отрицательная (соответствует переменной х1). Введем ее в базис. Получим новую симплекс таблицу.

Базис

СБ

Свободный член

х1

х2

х3

х4

х5

х6

х7

х8

-0,4

-1,1

-0,2

0

-0,4

-0,9

Х1

-0,4

300

1

0,5

0,5

0

0

0

0,5

0

х4

0

360

0

0

0,5

1

0

0,5

0

0,5

х5

-0,4

60

0

0,375

0

0

1

0,125

-0,125

-0,125

-144

0

0,75

0

0

0

0,85

0,15

0,05

М

0

0

0

0

0

0

0

1

1

Среди оценок нет отрицательных.

Оптимальный план (300; 0; 0; 360; 60; 0), при этом Z = 144 м.

По первому варианту раскроя нужно раскроить 300 рулонов. По четвертому – 360 рулонов и по пятому варианту 60 рулонов. При этом отходы будут минимальными и составят 144 м.

 

Другие работы

26672. Диплом Проблемы общения подростков и юношей 86.14 KB
  Особенности общения современных подростков и юношей Научнопсихологическое исследование на степень лиценциата Выполнила студентка V курса группы Наталья Научный руководитель доцент Болбочану Александра Андреевна Дипломная защищена ________ ____1998 Оценка ______________ Председатель экзаменационной комиссии на степень лиценциата ___________________________ Кишинев –1998 СОДЕРЖАНИЕ Введение. Выявление особенностей общения подростков и старших школьников. Особенности...
26673. Реферат Заповедники 18.94 KB
  Для составления научного прогноза изменений природной среды в дальнейшем оценки влияния различных форм человеческой деятельности на природные комплексы и отыскания методов наиболее рациональной эксплуатации природных ресурсов исключительное значение приобретают заповедные территории. Сущность заповедников: Выбираемые под заповедники территории были в наименьшей степени изменены под влиянием хозяйственной деятельности человека Природные комплексы заповедников включали редкие виды животных и растений или редкие экосистемы Заповедники служили...
26674. Курсовая Волго-Вятский экономический район 34.96 KB
  Состав и место ВолгоВятского экономического района в экономике России; 2. Природноресурсный потенциал района; 3. Население и трудовые ресурсы: а Население района; б Трудовые ресурсы района; в Социальнодемографические проблемы района; 4. Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства района: а размещение отраслей рыночной специализации промышленности района; б размещение отраслей сельского хозяйства региона; в транспорт и экономические связи; г роль Нижнего Новгорода в хозяйстве региона; 5.
26675. Реферат План урока геометрии. Тема: векторы в пространстве 16 KB
  Тема: векторы в пространстве Тип: урок по изучению нового материала Цель: ввести понятие вектора в пространстве равенства векторов Структура урока: Орг. момент Домашнее задание Цель урока Новый материал Понятие вектора в пространстве Равенство векторов Закрепление Устный опрос Решение задач Цель урока: Вы уже знаете что такое вектор на плоскости. Направление вектора обозначается стрелкой Нулевой вектор – любая точка пространства. Он не имеет направления Вектора обозначаются так: B CD .
26676. Курсовая Возникновение вещных прав на землю 11.18 KB
  Органы землеустройства фиксировали свое внимание на внешних юридических признаках формирования поземельных прав и обязанностей таких как: правомерность предоставления земельного участка на основании решения компетентного государственного органа соблюдение норм и сроков отвода участка и порядка выдачи просителям земельных документов и т. Так на пример гражданин который обратился в государственного орган с заявлением предоставлении ему земельного участка для ведения крестьянского фермерского хозяйства личного подсобного хозяйства...
26677. Реферат Борьба с компьютерными вирусами 47.53 KB
  2 Методы борьбы с вирусами.17 Анализ алгоритма вируса22 Заключение. Эпидемия вируса Win95. В известной степени борьба с компьютерными вирусами очень похожа на извечную борьбу брони и снаряда.
26678. Сочинение Генрих Манн: молодые годы короля Генриха IV 9.11 KB
  Жизнеописание Генриха открывается знаменательной фразой: Мальчик был маленький а горы были до неба. Путешествуя по стране по направлению к Парижу Генрих никогда не оставался один. Полный убеждений в том что его дело правое Генрих сохранил в памяти стихотворение своего друга Агриппы Д’Обинье и решил что никогда не будут изза него люди лежать убитыми на поле боя платя своей жизнью за расширение его королевства.
26679. Контрольная Охорона праці 1 14.66 KB
  Керівництво організацією робіт з охорони праці в структурних підрозділах галузі. Організаційнометодичну роботу по управлінню охороною праці підготовку управлінських рішень і контроль за їх реалізацією здійснює служба охорони праці безпосередньо підпорядкована керівнику. Спеціалісти з охорони праці мають право видавати керівникам структурних підрозділів обов’язкові для виконання приписи шодо усунення наявних недоліків одержувати від них необхідні відомості документацію і пояснення з питань охорони праці. Тобто керівництво організацією...
26680. Курсовая Дефект масс и энергия связи ядер 115.42 KB
  Дефект массы – характеристика атомного ядра энергия связи. 3 2 Массспектроскопические методы измерения масс и аппаратура. Полуэмпирические формулы для вычисления масс ядер и энергий связи ядер.
загрузка...