История контроллеров

Ранее, когда приставки только появлялись, никто особо не задавался идеей, почему стоит делать джойстики удобными. В большинстве своем, они не очень подходили даже для самой банальной игры. Первыми джойстиками у домашних приставок стал просто блок с димером.  Он управлял полоской на экране. Игра называлась понг и это достаточно древнее изобретение. Потом появилась Атари. У нас она почти не известна, что не удивительно, так как распространялась в семидесятых годах в Соединенных Штатах Америки, Европе и Японии. В Советском Союзе тоже была, но только под прилавком. Хоть и были отечественные аналоги, как приставка «Турнир». Потом прорыв сделала небезызвестная компания Нинтендо. Япония стала передовым производителем, что не удивительно. Их пристава на целых восемь бит ( удивительно, что именно после приставки Фамиком все стали меряться битами» просто покорила мир. И это не просто так. Она сделала настоящий фурор, так как произвела достаточно мощную приставку, чтобы на нее можно было перенести некоторые аркадные игры.

Но кроме этого, они произвели первый в мире полноценный, удобный и адаптированный под руку контроллер. Хоть и их сейчас не встретишь. Идея Нинтендо была не нова, так как прямоугольные контроллеры были и до этого, но только от Фамикома можно было получить удовольствие. Что интересно, они были впаяны в плату. А сейчас же вы можете купить Dualshock 4 Киев и прекрасно подключить ее к своей приставке без костылей.

Какие еще были джойстики

После Фамикома джойстиком так же порадовала Сега Мега Драйв. Удивительно то, что они попытались сделать джойстик , взяв большее от аркадного автомата. Большие кнопки, расположенные рядом в линию, большая крестовина и так далее. Это сделало джойстик отличным для различных фактингов и бит-эм-апов. В действительности же, такой джойстик и сейчас признается наиболее удобным многими любителями классики. Не стоит забывать, что и у СуперНинтендо был свой интересный джойстик, с необычным расположением кнопок, что позволяло нестандартно играть в ряд игр.

Но потом все сильно поменялось. На рынок вышли Сони, со своей ПС и Нинтендо решили выпустить Н64. Таким образом,  джойстики все стали крайне одинаковыми, по причине того, что была выбрана идеальная форма. Что бы там не говорили, и у Вии, и у ПС, и у Х1 джойстики практически одинаковые.  Они не по разному ощущаются в руке, но тем не менее, они имеют схожую конструкцию.

 

 

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть